K_to_K - Keys to Knowledge/Ключи к знанию

Истории с картинками. Отбор материала.
Снегурочка
k_to_k
Я люблю "истории с картинками”. Вы знаете -- такие коротенькие тексты, в которых некоторые слова нарисованы. Обычно дети легко соглашаются их читать, даже те, которые боятся, когда видят "много букв". :)
К сожалению, далеко не все подходят для работы, потому что в большинстве из них числа и падежные формы слов-картинок скачут как белки: у зайцА, заяц, зайцУ, зайцА, заяц. И это одно слово, а в истории есть еще белка, еж, лягушонок и предметы... Нашим детям такие тексты читать едва ли не труднее, чем буквенные, а с ошибками и постоянными поправками от чтения ни пользы, ни удовольствия. Выходит, что в урок материал не взять, а если в д/з, то только для совместного (с родителем) чтения да еще и с дополнительным заданием, которое учителю надо что?, правильно,-- дополнительно написать.

В моей копилке на пинтересте пока всего несколько текстов. Но вот сегодня, ура-ура!, нашла еще один. Делюсь:)

[Волк убежал далеко. История с картинками из журнала “Веселые картинки”. Анатолий Лельевер. Татьяна Титова.]p0010.jpg

UPD
Буду благодарна поделившимся своими запасами историй с картинками.

Про цвета.
Kate
k_to_k

Житель Техаса оплатил дорожный штраф мелочью.
Kate
k_to_k
Имхо, хороший пример на работу психологических защит.



Например, отрицание (я не виноват, я ничего такого не делал) + проективная идентификация (менты - церберы) + скорее всего присущее ему пассивно-агрессивное поведение включают морализацию (раз церберы, то штраф -- это вымогательство) и смещение/замещение ("ну вы" (не суть важно кто именно эти “вы”) -- “вы у меня получите”) + через возмещение (создание приятного события, превышающего по относительной мощи неприятное (разменять деньги, рассыпать, “грести лопатой копейки”, "вот вам ваши гроши(!)”, и возможности записать на видео: событие можно пересматривать и обсуждать бесчисленное количество раз) снимают напряжение стресса.
Что в остатке.
Поскольку урок (нарушение-наказание) отыгран, но не воспринят, отрицание вины изначально не позволило ее принять, куча действий совершена, а переживания не закрыты, то путь у парня скорее всего в отыгрывание: будет превышать скорость в “безопасных”, относительно полицейского наблюдения, местах, орать на всех, кто попытается сделать ему замечание, и периодически пересматривать видео мести.

Отличная статья!
Kate
k_to_k
Успешно развивающийся ребенок, не тот, который правильно отвечает, а тот, который спрашивает и, добавлю, интересуется!


Страноведение на денежных купюрах.
Kate
k_to_k
Знакомство с любой страной начинается со знакомства с ее символами, одним из которых являются государственные денежные знаки.


Костюмы Ольги Кручининой в фильмах Птушко.
Kate
k_to_k
Былинно - сказочный мир Александра Птушко - Ольги Кручинной.
Часть первая.

Часть вторая.

Эмоции, их распознавание и травля.
Kate
k_to_k
В ру_психолог еще одна интересная статья.
О буллинге и предполагаемой связи агрессивного поведения и позиции жертвы с распознованием эмоций. К исследованию, конечно же:), есть вопросы, но, думается, что предлагаемые выводы -- хороший повод поразмышлять.
В особенности над тем, куда должны больше всего смотреть маленькие дети -- в экран, в книгу или все же в лица окружающих. Судя по выводам данного исследования, -- все же в лица людей, потому что, низкий уровень распознавания эмоций соотносится с позицией жертвы.


Скороговорки “на гравюре...”. (вю/вью)
Kate
k_to_k
На днях в РКИ-сообществе коллега искала материалы на отработку мягкости, а у меня “их было”. :)

И хочу еще несколько добавить на редкие сочетания -ВЮ-/-ВЬЮ-. Я даже не поленилось и картинок подобрала. Упражняйтесь! :)

Гравюра. Вьюрки. 1902 г. Брем “Жизнь животных. Птицы.” На гравюре вьюрки. Тут вьюрок -- там вьюрок. Вот вьюрок -- вон вьюрок. Раз вьюрок, два вьюрок...


[Еще гравюр с вьюнками и вьюрками.]Еще гравюр с вьюнками и вьюрками.

Wood engraving by Gerard Brender à Brandis.
На гравюре вьюн, на гравюре вьюнок. Вьюн-вьюнок на гравюре.
На гравюре ветер вьюжит. На гравюре вьюга. Вьюжит вьюга на гравюре.
KONO BAIREI (1844 - 1895) A SPARROW AND BLUE MORNING GLORIES На гравюре вьюнок, на гравюре вьюрок. Вьюнок и вьюрок на гравюре.



Дайте знать, если картинки очень большие, -- я уберу под кат.
Спасибо.

4-й ежегодный Новогодний конкурс детского творчества и творчества для детей
Kate
k_to_k

1903. «Черничный дедка». 16 рисунков и текст Эльзы Бесковой
Kate
k_to_k
Originally posted by humus at 1903. «Черничный дедка». 16 рисунков и текст Эльзы Бесковой Elsa Beskow .

0_db038_b969a1ab_orig.jpg
Read more...Collapse )
</div>

Почему ребенок смеется? И как это связано с развитием речи?
Kate
k_to_k
А ответ, на самом деле, кроется в ответе на другой вопрос -->--> почему ребенок смеется все дольше и заливистей?


Новенькое от смешариков.
Kate
k_to_k
Русский язык со смешариками.

Коротенькие пластилиновые ролики-вставки - всего по одной минуте - для видео-уроков "Русский язык со Смешариками”.
Авторам бы методиста толкового, тексты прописать -- цены б им не было. Но, увы...
У меня, например, возникли вопросы по №22 02 “Едим блины", а в серии №20 02 “Алфавит-песенка” -- вообще несколько ошибок. :(

Рекомендую, но обязательно с предварительным просмотром.


Берёза. Урок с аппликацией.
Kate
k_to_k
Урок по стихотворению Сергея Есенина “Берёза”.

1.--> Прослушать стихотворение.
2.--> Пояснить малоупотребительные слова: “кайма”, “кисти”, “бахрома”. Украшение одежды -- наряд. Какой?
3.--> Рассмотреть иллюстрации. (У меня есть подборка на пинтересте.)
4.--> Выделить в тексте описания, указать подходящее к описанию изображение, выстроить их по тексту.
5.--> Прослушать стихотворение еще раз, следя по тексту и иллюстрациям.
6.--> На обратной стороне листа с текстом нарисовать ствол/ы березы. Вырезать изображение.
7.--> Перевернуть, рассмотреть.
8.--> Раздать вторую распечатку с текстом на тонированной/цветной бумаге.
9.--> Совместить тексты на листе и вырезке. Кто какие слова/строки совмещал? Озвучить. Приклеить. Дорисовать березу.
10.--> Найти в тексте, перечислить, если надо -- вписать на доску все варианты визуализации/описания: белая береза; принакрылась снегом; снегом, точно серебром; пушистые ветки; снежная кайма; кисти (распустились); белая бахрома; (кисти распустились белой бахромой); снежинки горят; золотой огонь; новое серебро (сыплется). ("Сонная тишина" и "заря лениво" -- отсылка ко времени суток и оттенку “золотого огня". Пояснить это, если не возникло во время рассматривания иллюстраций.)
11.--> Раздать материалы и предложить “нарядить” березу, отражая хотя бы три описания из стихотворения. (Задавать вопросы индивидуально по мере выполнения работы.

--> Итог.
Вариант а): демонстрация работ и обсуждение передачи выбранных для оформления работы эпитетов + итоговое чтение: первую строфу зачитывает учитель, остальные -- группами, последнюю - все хором.
Вариант б): (в кругу или перед зеркалом) повторить п.5, используя работы учащихся: они поднимают свои изображения, когда слышат в тексте подходящий эпитет.
--> Аплодисменты.




* на правом нижнем фото: левая сторона оформлена белым карандашом, правая -- корректорским материалом “жидкая бумага”.



Ученые изучают стресс. Пост в ru_psiholog.
Kate
k_to_k
Originally posted by yourumka at Ученые изучают стресс
В прошлом году я уже писала тему о стрессе «Стресс и методы борьбы со стрессом». Теперь я хочу посмотреть на вопрос стресса с научной стороны, с помощью исследований в этой области.
Для начала краткое введение:
Стресс – это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.
Понятие «стресс» было введено в 1936 году канадским физиологом Гансом Селье. Автор понятия выделял эустресс – так называемый «нормальный» стресс, который служит целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс – патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. Теория стресса стала популярной, но само слово вошло в обиход именно во втором значении – как патологическое явление.
В процессе функционирования человеческий организм воспринимает большое количество сигналов, и во время обработки этих сигналов наше тело «переключается» в подходящий режим – эустресс. Если интенсивность и количество раздражителей увеличивается, а организму не хватает ресурсов для эффективной обработки, или ему приходится работать в режиме мобилизации всех сил долгое время – возникает состояние дистресса, которое может привести к соматическим заболеваниям и различным психическим отклонениям.

Стресс

Read more...Collapse )

На педфоруме сегодня прекрасным поделились -- РЭП-УРОК!
Kate
k_to_k
РЭП-УРОК - Географическое положение Российской Федерации

Не всем (билингвам) подходит по уровню, но мне очень понравилось. Идея близка TPR. :)



Тут пояснения и пример самостоятельного исполнения собственного текста с урока по этому видео:

[Москва 24: рэп-урок в школе № 49, программа ]Москва 24: рэп-урок в школе № 49, программа "Эволюция Москвы”




А тут собственно урок:

[Рэп-урок по географии в 8 классе СОШ № 49 г. Москвы - Видео урока]Рэп-урок по географии в 8 классе СОШ № 49 г. Москвы - Видео урока




Обратите внимание на упражнение на !0:08 примерно, с “да” под метроном. Две минуты и видно кто-как из детей “включается” или “не(включается)" на 12:40 прям видно, как один парень выключился и перестал говорить, а у другого включился мышечный ритмический ответ. :)


Так вот, вопрос: кто-нибудь два или больше раз посмотрел/прослушал? Новые слова какие-то отложились?

?

Log in

No account? Create an account