K_to_K - Keys to Knowledge/Ключи к знанию

Про билингвов.
Kate
k_to_k

Принять нельзя отринуть.
Kate
k_to_k


И вот еще вспомнила -- Станиславский.

Когда б вы знали, из какого сора... Метафора 25.
Kate
k_to_k
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Анна Ахматова








Страница автора в ФБ:https://www.facebook.com/allnaturalarts/

Причина дислексии в симметричных глазах?
Kate
k_to_k
Журнал НАУКА И ЖИЗНЬ
21 октября 2017
Автор: Кирилл Стасевич


Глазное дно левого и правого глаз; яркая светлая точка – место выхода зрительного нерва, темная точка чуть сбоку – центральная ямка. (Фото: Roksi Freeman / Flickr.com.) Фото взято из оригинала статьи.

Неспособность овладеть письменной речью, возможно, связана с тем, что оба глаза сообщают мозгу равноценную по значимости информацию.

Кратко:

“...До 50-х годов считалось, что дислексия – это зрительный дефект, однако со временем специалисты пришли к выводу, что тут все дело не столько в глазах, сколько в мозге, в мозговых информационных процессах, что мозг как-то не так обрабатывает зрительную информацию. Более того, возникла гипотеза, что причина дислексии – в нарушениях функциональной латерализации мозга. Как известно, разные полушария предпочитают выполнять разные когнитивные функции, жесткого разделения труда между ними нет, но какие-то вещи преимущественно делает левое полушарие, какие-то – правое...

Если говорить о зрении, то тут мозгу все время приходится согласовывать две картинки, которые он получает от обоих глаз. Левое и правое изображения, пусть и не сильно, но все же отличаются друг от друга, и чтобы получить понятную общую картину, мозг выбирает какой-то глаз за основу. Получается, что наши глаза несимметричны в том смысле, что информация от них обладает, так сказать, разным весом.

Гипотеза насчет дислексии состоит в том, что неспособность воспринимать написанный текст возникает оттого, что оба глаза у человека оказываются «информационно-симметричными», соответственно, в мозге левое и правое полушарие одинаково работают с левыми и правыми изображениями...

Из тридцати человек, участвовавших в исследовании, у двадцати семи послеобраз (то, что мы как бы все еще “видим", после того, как закроем глаза) оказывался одинаково ярким что в левом глазу, что в правом. Иными словами, причина дислексии действительно может быть в том, что мозг воспринимает информацию от обоих глаз как равнозначную...

Более того, симметричные глаза отличаются от несимметричных по некоторым особенностям строения. В сетчатке есть небольшая зона под названием центральная ямка Максвелла (которая может быть круглой или овальной формы)...

Выяснилось, что у обычных людей, у которых глаза несимметричные, доминантный глаз видит темный участок более круглым, а другой глаз – более эллиптическим по форме. Если же оба глаза были «информационно-симметричны», то оба видели центроид Максвелла одинаково круглым – то есть с большой долей уверенности можно сказать, что центральная ямка у симметричных глаз устроена одинаково.


Правда, как пишет портал The Scientist пока неясно, почему такое равноправие глаз приводит именно к дислексии, причем тут особенности строения центральной ямки, и нет ли каких-то дополнительных факторов, которые все это связывают воедино."

Метафора 24.
Kate
k_to_k

Гормон окситоцина, эмпатия и половой диморфизм.
Kate
k_to_k
Originally posted by yourumka at Гормон окситоцина, эмпатия и половой диморфизм
Дня начала раскрою основные понятия, использованные в этой статье. Начнем с эмпатии.

Эмпатия – способность понять и почувствовать то, что испытывает другой человек с точки зрения этого другого человека, то есть, другими словами, способность поставить себя на место другого человека. Этот термин был введен в немецкий язык Германом Лотце из древнегреческого, а потом переведен на английский как уже более знакомое нам empathy Эдвардом Титченером.
Одно из первых определений эмпатии дал Зигмунд Фрейд в 1905 году: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным». В настоящее время эмпатия насчитывает множество определений, описывающих различные эмоциональные состояния, включая переживание за других людей и желание им помочь; переживание таких же эмоций, какие испытывает другой человек; способность различать, что чувствует и думает другой человек, и прочие. Некоторые считают, что «настоящая» эмпатия требует способности переживать в точности такие же эмоции, другие утверждают, что для эмпатии необходима только способность быть внимательным и чутким к чувствам других. Некоторые понятия, такие как сострадание и сочувствие, связывают с эмпатией, у других, таких как жалость и эмоциональное заражение, наоборот, подчеркивают существующие отличия.
В научной литературе выделяют два основных вида эмпатии:
Read more...Collapse )

Должны ли дети “любить” родителей или “дружить” с ними?
Kate
k_to_k
Эпиграф.
"Вся внешняя действительность и вся система внутренних переживаний осознаются нами в системе понятий. Достаточно от мышления в понятиях перейти к мышлению в комплексах, как мы непосредственно опускаемся на другой, генетически более ранний способ ориентировки в действительности и самих себе. Вот почему спутанная картина в восприятии и осмысливании внешней действительности, картина собственных переживаний и самосознания личности являются прямым следствием расстройства функции образования понятий”. (Выготский.)

"С родителями не может быть “дружбы” -- это по умолчанию иерархические отношения, поскольку одни дали жизнь другим. И отношения должны строится на понимании, что тут ни ты, ни родители (да, да, они тоже), не властны -- вариантов только два или дали, или нет. Другой папа -- это уже не ты, другая мама -- это уже не ты, другое время -- это тоже уже не ты. Все. Скажи спасибо и живи дальше. Если не любили -- спасибо и до свидания (обратите внимание -- не “прощай”(!)), если любили -- спасибо и благодарю.

Здоровый человек реально зависим от родителей до 20 лет, а живет потом еще, скажем, 60. Т.е. есть еще пару-тройку раз по 20, чтобы разобраться должен тебе кто-нибудь что-то или нет, и должен ли ты...

Даже самому плохому родителю можно быть благодарным за то, что поделился жизнью, и даже к самому хорошему (в глазах других людей) не испытывать глубоких чувств.
Получится ли -- это другой вопрос, но такое право имеет каждый.

А вот “отправить в сад” -- нет, такого права не имеет никто, повторюсь, потому что это отношения иерархические, которые разворачиваются в пространстве, времени и социуме. Если вы живы и задаетесь подобными вопросами, значит вам обеспечили как минимум достаточный уход, чтобы выжить и вырасти. А долг, знаете ли, платежом красен. Сколько того долга набежало -- это у каждого свой счет, своя “кредитная история”.

А фантазии о дружбе с детьми -- неравных -- надо отбросить; и чем раньше, тем лучше.
Отношения между детьми и родителями могут быть “дружескими”, “дружелюбными”, “приятными”, “приятельскими” -- сколько угодно, даже в какие-то моменты эти отношения могут быть “на равных” -- пожалуйста.

“Дружбы” с родителей с детьми как отношения равных быть не может.


Пы.сы.
Первый линк под постом -- перейти в статью в журнале автора. В комментариях отличное рассуждения о трудностях переживания любви и ненависти.

Как забыть
Kate
k_to_k
и справиться с отвержением.

"Вы знали, что вы не единственная? Или вас держали в неведении и сознательно обманывали, пудрили мозги напрасными надеждами?
Потому что от ответа будет зависеть что и как делать дальше.
Сценарии “отвержения” могут быть очень разными.

Если “ваш любимый” не обещал вам ничего и вы, в принципе, знали, что человек недоступен -- то стоит подумать почему вы позволили себе беспочвенно надеяться и фантазировать (или вы боитесь отношений и выбираете недоступных, или вы доказывали в его лице что-то кому-то другому (типа -- докажу, что я хорошая, и ты выберешь меня), что-то еще...)

Если “ваш любимый” держал вас в неведении, поддерживал надежду,-- то вас использовали, и тут стоит подумать как в первую очередь справиться с разочарованием от обмана (вернуть веру в людей) и перестать винить себя за глупость (вернуть веру в себя).

В любом случае стоит подумать, где можно поменять привычное (расписание, привычки, время, маршруты), чтобы занять память новой рутиной и позволить себе “забыть” остроту переживания потери. Без острых эмоциональных пиков обдумывать станет гораздо легче."

Поэтическая пятница.
Kate
k_to_k
Алексей Плещеев

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
[Голые кусты.]
Голые кусты.


Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Хороших вам, вашим деткам и вашим кустам выходных! :)

О чтении.
Kate
k_to_k
РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ; КАК РАЗНЫЕ ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ Проект сайта ПАПМАМБУК

Понадобилось дать родителям почитать историю Н.Носова и в поисках текста наткнулась на этот проект.
На самом деле, проект давнишний и, похоже, уже не поддерживается, но истории-то замечательные.
Можно почитать, свой опыт припомнить и детям рассказать; с подросшими -- почитать вместе и их порасспрашивать.
Мне вот интересны кое-какие психологические моменты и то, что одного и того же (навыка) можно достигнуть разными путями.

КАК НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ
Максим Горький Николай Носов Валентин Берестов
Дина Сабитова Михаил Яснов Софья Ковалевская


У меня подобной истории нет. И вообще не помню, как научилась читать; никакого узнавания “первого” слова у меня не было (ну, или я не помню). Было другое, больше психологическое и про детскую память, -- я была девочкой-аттракционом. Однажды отец (очевидно, или не очень охотно, или не так, как мне нравилось) взялся читать мне книгу, открыл и... я не дожидаясь стала сама себе "читать" по памяти, останавливаясь точно там, где надо было перевернуть страницу, и не произнося ни звука, пока он не перевернет. С пару месяцев мною повосхищалось семейство и родственники, а потом пришел черед показывать меня друзьям и приятелям -- я ни разу не сбилась. Фишка была в том, что я одинаково постранично-“правильно” вплоть до зависания на переносах, “читала" одно и то же произведение по разным изданиям, в которых тексты под картинками были расположены по-разному. Секрет прост -- мне много читали, в доме было полно книг, а еще книги у братьев и у бабушки на даче, которые я тоже знала наизусть; читала я так исключительно книжки с картинками.:)
Ну а человек трех с половиной лет, задорно читающий детскую книжку от начала к концу, от конца к началу и вообще любой разворот -- это аттракцион. Меня не разоблачили только потому, что никому из гостей не пришло в голову предложить почитать мне, скажем, газету или книжку без картинок. :)

С удовольствием послушаю и ваши истории.

Еще про стресс и заземление.
Kate
k_to_k
Из беседы в ФБ о внезапном стрессе (испуге) и возможных отсроченных эмоциональных последствиях и физических проявлениях.

“... пожалуйста, помните, что сильный стресс “откладывается” в теле. Вы сейчас, возможно, даже и не чувствуете, что испуганы -- только рады и благодарны, что так получилось. Но может случиться и так, что через пару недель, или месяц, или два, вы вдруг начнете тревожиться и перепроверять себя и свои действия. Необязательно, конечно, но может...
...Отсроченная реакция на стресс -- это, возможно, то, что природа сохранила в нас от далеких предков, которые на всякий случай уходили из мест, где оказались сильно напуганы. Я пишу, чтоб вам не пугаться дополнительно: многие начинают в это время складывать, плюсовать неудачи и неприятности одна к другой** и расстраиваться, а надо просто рассматривать тревогу (иногда она проявляется как рассеянность, усталость, нервозность, плаксивость...) как продолжение все еще той ситуации, того испуга...
...Позже может наступить стадия “эйфории” - отрицания опасности, принижения ее важности (типа: "о чем тут говорить, раз все обошлось!"), а еще попозже второй виток тревоги (неспокойствие и иногда тревожные сны, например). И снова просто помните, что это организм перерабатывает очень важную информацию. Не плюсуйте “неприятности” -- это не новые, это все еще старые впечатления перерабатываются. Ну а главным признаком того, что все идет как надо, станет то, что вы сможете без внутреннего содрогания и излишней эмоциональности говорить об этом случае, и не просто рассказывать о нем, а именно обсуждать, обдумывать и даже иногда забывать его...


**Мы “плюсуем" неприятности -- так устроена наша психика плохое - это всегда опасность, которой надо избегать, мы ее лучше распознаем и дольше помним. Вспомните, хотя бы то, сколько раз мы хвалим ребенка и сколько раз предупреждаем “с не”(не лезть, не трогать и т.п.) Мы помним плохое дольше и лучше, складываем неудачи, но при этом склонны забывать ужасное, оставляя его необдуманным, непереработанным.

Ну и несколько советов по практике самопомощи и “заземлению” (на английском).

Six Different Types of Grounding Exercises for Anxiety & Intense Emotions


Как принять собственное несовершенство? Метафора 23.
Kate
k_to_k
Originally posted by uchitelj at Как принять собственное несовершенство?
Оригинал взят у ochendaje в Как принять собственное несовершенство?




Отличный и актуальный мастер-класс от японцев. Специально для тех, кто способен не воспринимать вещи буквально...
Read more...Collapse )

Головастик. Лягушачья тема. 4 видео.
Kate
k_to_k
Нашла в недрах ю-тюба замечательное для тех, кому актуальны лягушачья и прочие земноводные темы.



[Видео с озвучкой двух стихотворений о головастиках.]Видео с озвучкой двух стихотворений о головастиках.



0:14-0:43 -- Чуковский “Головастики”;
0:44-1:18 -- Заходер “Куда спешат головастики”.

[Видео “Развитие головастика лягушки” с порядковым обозначением дней наблюдения.]Видео “Развитие головастика лягушки” с порядковым обозначением дней наблюдения.




[Головастики в естественном водоеме.]Головастики в естественном водоеме.




Если у вас есть что-то полезное/интересное/хорошее на тему -- добавляйте -- буду благодарна.

Моя подборка материалов для занятий по “лягушачьей” теме на пинтересте.

Объявление. Для жителей США и Канады.
Kate
k_to_k
Пару лет назад я писала о пособии из спичечных коробков ”Кто где живет?/Где чей дом?" логопеда Натальи Гунько.

Отличная игровая идея, которую можно поддерживать в течение нескольких лет, а потом еще и в школе использовать в качестве проектной деятельности.
И вопрос даже не в том, где взять столько коробков, а на кой столько спичек, если все плиты вокруг электрические или с зажигалкой. Да сера эта еще... :(

Так вот, глядите, что я нашла на сайте Oriental Trading!


Сейчас они там в полцены -- по $2.50 за 12 штук. Все одинаковые, аккуратненькие и никакой серы![У них есть и реальные] У них есть и реальные “коробочки”, которые нужно выталкивать из рубашки, но эти чуть дороже -- по $3.50.


Артикуляция.
Kate
k_to_k
Артикуляционные схемы (с описанием на английском) от авторов Study Russian Online



На сайте много другой полезной информации, а на этой странице вход на доступные курсы.

А тут -- словарь в картинках

Упражняйтесь!
Спасибо авторам!

?

Log in

No account? Create an account