K_to_K - Keys to Knowledge/Ключи к знанию (k_to_k) wrote,
K_to_K - Keys to Knowledge/Ключи к знанию
k_to_k

Categories:

Мастер-класс по японскому жестовому языку для малышей

Originally posted by kacho at Мастер-класс по японскому жестовому языку для малышей
С презентациями у меня большой опыт, я обычно их для себя готовлю по одному принципу: должны быть визуальные материалы (или на бумаге, или в компе, или оба вариант) и у меня должны быть бумажка с прописанными шагами с подпунктами в виде списка. Я ярковыраженный визуал, аудиал и кинестетик в одном лице (повезло!)
Себе я кладу эту бумажку-план, материалы нумерую и раскладываю по порядку, время если надо, то ставлю таймер, но обычно я его прекрасно чувствую очень точно без часов (тоже повезло).
Дома я делаю один-два прогона, потом пока еду на место еще вслух прогоняю всё (кто меня видит на улице с коляской и общающейся с самой собой на разные умные темы, наверное, не знают, о чем это все)

Итак, план был такой
0) интро про меня и о результатах обучения ребенка
а) рассказать о пользе языка жестов в контексте развития коммуникации и конкретно речи у малышей с 6 мес
б) научить всех пришедших простым жестам японского жестового - то есть, практика
в) показать, с чего конкретно начать и что делать дальше

Вот как мою презентацию рекламировали - тетенька стафф сама все написала. А мой портрет вылитый!



Я себе сделала столик, на котором потом всё нужное красиво по порядку разложила.


Вот часть наготовленного дома. Эти плакаты иллюстрировали какие-то части презентации и потом мы по ним практиковали жесты.










К сожалению, время презентации было 13:30, и никто из моих друзей мамашек прийти не смог - дети-то в это время спят все. Моё дите я тоже не потащила. Так что пришли 6 мам с малышами.
Поскольку я не люблю презентации в виде лекций, я их решила конкретно подколоть. Я просто хорошо знаю японский стиль - они все любят слушать и кивать головами и никогда не смеют спрашивать лектора или сомневаться в его словах, и можно нести какую угодно пургу.
Поэтому я 5 минут рассказывала по плану про себя, потом про вокабуляр, а потом среди прочего тем же тоном говорю "ну вот языки жестов, ведь как удобно, что все в мире могут разговаривать на одном, да ведь, дэсу нэ ведь?" и все, естественно, как кивали головами, так и кивают.
Я - хахаха, ничего не дэсу не! Во всех странах разные они! Мамашки не ожидали такого подвоха, у всех сразу открылись глаза, все проснулись!
Ну и всё, с того момента я могла с ними делать что хочу :)

Сначала я им задала вопрос-обсуждение "с партнером справа" - какие самые важные для ребенка 6 месяцев жесты? Они не ожидали, застеснялись, но стали обсуждать друг с другом. Догадались до почти всего!
Что догадались, то я им на постере показывала и давала им жесты. Дальше пошло очень быстро и бодро - я все жесты сгруппировала по смыслу, и всё подавала с прикольной историей, шуткой, всякими мелкими подсказками. Но не лекционно, а всё сначала спрашивала у них.

История про сумоистов и аригато предсказуемо просто всех сразила - как когда-то она сразила меня. Спасибо Дэнни, он мой жестовый бог.

Когда я их погоняла по всем постерам быстро и медленно, когда мы поделали не просто одно слово, а мини-предложение, они прям втянулись все! Стафф тетеньки тоже все светились.
Я рассказывала про то, как у нас с дитем были открытия (например, когда она плакала, и я думала, что хочет есть, а она мне жестом показала "книжка"!), про то, как можно с жестовым играть, где купить наши карточки.
После этого они все запомнили, тут я говорю - а теперь тест!
Я сделала два набора одинаковых карточек, где были написаны все слова, которые мы учили. Я всех поделила на две группы, карточки дала одному человеку. Он должен показывать карточку, а остальные должны показывать жесты, быстро. Потом передать пачку другому и показывает другой. Этот "хитрый ход с тестом" всех очень взбодрил, они были довольные как слоны. Так правильно - они же к этому моменту все жесты выучили!

Что я могу скзаать напоследок. Я вообще-то на японском говорю очень простенько, я не спец в нем.
Японский язык жестов практически совсем не знаю - я же американский только учила и пользуюсь американским.
Японский японские жесты все я выучила за час (видео мне записал Дэнни, кое-что я нагуглила сама).
Постеры готовила ночью, тоже час.

И тем не менее, презентация прошла отлично. Критерия у меня два - было динамично и была постоянная смена активитиз, и к концу занятия все выучили то, что я дала (15 жестов на разные случаи жизни + как с ними работать со слышащими детьми).
Lesson's goals achieved.

Просто я очень люблю вести мастер-классы, уроки и презентации, и мне нравится то, что за час я могу научить практически кого угодно, практически чему угодно.

Смотрите фотки ниже :)











Всем peace и... жираф!
Tags: 0-1, 2, МНЕНИЕ, Развитие Речи, воспитание жизнью, говорение, другие языки, интеллекты, перепост, семейная консультация, словарный запас, этапы развития
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments