?

Log in

No account? Create an account

K_to_K - Keys to Knowledge/Ключи к знанию

Previous Entry Share Flag Next Entry
Базовые сведения об устройстве коммуникативной системы русского языка.
Привет!
k_to_k




Размышляю на эту тему еще со школы. Даже тему будущей курсовой в универе придумала еще до поступления туда. :) Поступать, правда, передумала, размышлять не перестала.
Ну почему мне никогда не попадались на глаза никакие референтные материалы по этой теме? Как такое могло случиться?
Только то и радует, что приятно считать себя “немножечко” умной.


Такое же точно ощущение восторга “аааа, я_зналь!” было, когда я увидела подачу видо-временной и падежной системы у Сучковой, Гусевой, потому что Ирина Семеновна писала на доске то, что я сама для себя “изобрела" к экзаменам в восьмом классе.

[Источник]Источник:

Posts from This Journal by “РЯ” Tag



  • 1
Какая же ты умная! Честно говоря, до конца я не дослушала, показалось слегка затянуто, но интересно было про это хотя бы задуматься. И вопрос появился - а знание этой всей науки помогает научиться говорить? Или говорим мы все равно просто копируя речь других, не задумываясь особо о том, почему фразы сложены именно так?

Спасибо, конечно, но, думаю, дело не в уме, а в наблюдательности. :)

Я пока читала отрывочно очень. Но у меня есть личная теория, что в звуковой речи дети осваивают сначала именно интонационный строй. Звучание начинается с интонирования, потому что у детей, с которыми с рождения общаются на языке жестов “речь” в виде выражения желаний и просьб жестами уже в 8-9 месяцев вполне себе есть. Тому полно примеров, и я даже публиковала пару постов на эту тему.
Именно поэтому я очень сильно против раннего обучения без обилия личного контакта и обращенной к конкретному ребенку речи, потому что между “общим вещанием” и “личным обращением к” --- принципальная разница.

А копирование речи идет, да. Но как бы до момента “достаточно хорошо” (good enough) -- мне ответили, хорошо, а если еще и дали, что-то -- вообще прекрасно. Тут вмешивается еще то, что не всегда дети раннего возраста могут сформировать все желание отчетливо, и мы знаем это достоверно по детским рисункам. Нет основания полагать, что при освоении говорения в голове идут какие-то существенно другие процессы, чем при рисовании.
Но постоянный синтез-анализ-синтез-анализ.

Про интонационную речь я тоже это видела много раз. И сейчас у меня малыш, ко орому немного больше года, и который толкает длинные речи, совершенно непонятные по словам, но очень выразительные именно интонационно.

  • 1