Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Привет!

Дни недели. 2.0.

Все живут по расписанию. Недельному.
И люди.
И крокодилы...
И мухи!

Б.Заходер "Муха-чистюха".



[Жила-была Муха-чистюха.]Жила-была Муха-чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишнёвой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…

В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
– Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!


olagra Оля, что скажете? Подойдет или трудновато? Оно, конечно, для инофонов сложно, но билинвам можно картинками помочь. Муху перекладывать/передвигать с картинки на картинку, раскрашивая и обсуждая, что в чем она мыла-отмывала...

upd
Кстати, у Т.Русситы в наборе "Зато сам" есть две подходящие книжки: "Зато сам" и "Муха".
Привет!

С летом нас!

А давайте отпразднуем первый день лета!
Тем более, что нашлась картинка к стихам про окрошку.



А еще окрошка упоминается в загадке Владимира Данько:

"Кто же повару поможет?
Он обед сварить не может, —
Ни борща и ни окрошки —
Без ножа и _ _ _ _ _ _ _ _ _ ."
Привет!

Две маленькие сказки, к которым можно задать мнооого вопросов.

Почему-то кажется, что я уже публиковала этот пост. Но не смогла его в ленте найти. Странно.

Я очень люблю использовать сказки с сюжетами на "примирение" (когда один из героев мирит поссорившихся), отгадывание загадок и "невыполнимые условия".
Вот две такие сказки В. Зотова.
"Три условия" и "Как лист бумаги игрушки помирил".
Они коротенькие, всего ок. 3 минут, но каждую можно развернуть в целое занятие.

Владимир Зотов.
Три условия.
Из серии "В гостях у сказки". © 1991 г.
Ведущий - В.Золотухин



Владимир Зотов.
Как лист бумаги игрушки помирил.
Из серии "В гостях у сказки". © 1991 г.
Ведущий - В.Золотухин.


Исполнители: Л.Гнилова, Н.Терновская, Н.Швец, В.Полупарнев, Н.Орлов, А.Блохин, Н.Ферапонтов
В записи использована музыка А.Хачатуряна, С.Прокофьева, Н.Римского - Корсакова, С.Рахманинова, П.Чайковского





Мысли вслух...
Наверное, пора куда-то переезжать, где не будет так затруднительно отыскивать даже и не очень старые посты.
Привет!

Полезное.

Пара ссылок на материалы по русскому.




М.В.Курышева ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА : ИСТОРИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

[Содержание пособия.]Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

2.1. Формирование фонетической системы гласных русского языка
2.2. Формирование фонетической системы согласных русского языка

3. ЗАКОН ОТКРЫТОГО СЛОГА И ЗАКОН СИНГАРМОНИЗМА

4. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОГЛАСНЫХ

4.1. Органическое смягчение заднеязычных
4.2. Органическое смягчение отдельных согласных и групп согласных перед j

5. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГЛАСНЫХ

5.1. Утрата носовых гласных в древнерусском языке и ее последствия
5.2. Образование слов с полногласными сочетаниями -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-
5.3. Падение редуцированных в древнерусском языке

6. ФОРМИРОВАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

6.1.Части речи в древнерусском языке конца 10 – нач. 11 вв.
6.2. Формирование категорий имен существительных
6.3. Формирование лексико-грамматической группы имен прилагательных
6.4. Формирование класса местоимений
6.5. Формирование основных грамматических категорий глагола
6.6. История формы инфинитива

7. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА РУССКОГО ЯЗЫКА

8. СТАНОВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ОРФОГРАФИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

9.1. К разделу «Формирование фонетической системы гласных и согласных звуков русского языка»
9.2. К разделу «Формирование морфологической системы русского языка»
9.3. К разделу «Формирование лексического состава русского языка»
9.4. К разделу «Становление графической системы и орфографии русского языка»

9.5. Упражнения обобщающего характера

Задания для самостоятельной работы
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРА



Курышева М.В. РУССКИЙ ЯЗЫК: СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

[Содержание пособия.]Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

I.СИНТАКСИС КАК НАУКА

II. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

1. Словосочетание как синтаксическая единица
2. Характеристика словосочетаний
3. Классификации словосочетаний
4. Синтаксические отношения в словосочетании
5. Синтаксическая связь в словосочетании

II. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Модальные и формальные типы простого предложения
2. Предикативная основа двусоставного предложения
3. Предикативная основа односоставного предложения
4. Второстепенные члены предложения
5. Однородные члены предложения
6. Обособленные члены предложения
7. Осложненное предложение

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Контрольные работы по синтаксису словосочетания и простого предложения
Контрольная работа по синтаксису осложненного предложения
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРА
Привет!

Удачники и удачи. :)

Я с новостями.
Во-перевых, оказывается, у стихотворения Юрина Басина "Удачник" есть... продолжение. :)
Другого авторства, но тема вполне себе раскрыта. :)

[И молчит... А он, смышлёныш, От ожиданности вздрогнул, А затем, пригладив бритость, Шатко валко подошёл. На неё престанно глядя, Улыбнулся уловимо И воскликнул возмутимо:]
И молчит... А он, смышлёныш,
От ожиданности вздрогнул,
А затем, пригладив бритость,
Шатко валко подошёл.
На неё престанно глядя,
Улыбнулся уловимо
И воскликнул возмутимо:
- Здра-а-асте! Ужто это ты?

Ах, сравненная знакомка,
Как же ты лицеприятна!
Знаешь, лишь тебя я взвидел -
Медля чаянно взлюбил!
Ты - казистая величка
Бесной красоты сказанной!
Жность к тебе с тех пор питаю,
Вольник я твоей любви!

Очень гаданно и жданно
Ты сегодня появилась,
Но с твоих былиц суразных
Мне впервой доумевать.
Да, конечно, это лепо,
Да, сусветно и приглядно...
Льзя поверить им нароком,
Есть в словах твоих дочёт...

Помнишь, как на прошлой деле
Мы, приютных вдоль боскрёбов,
Слись по ровностям дороги
Мимо оновых огней?
Как, весомости не чуя,
В чёрном мецком "Мерседесе"
Мы с тобой сквозь мрак проглядный
Мчались ведомо куда?

И потом тропой пролазной
Мимо хоженых дорожек
Проходимыми путями
Провожал тебя домой...
И шептал я возмутимо,
Что мне ймётся, я насытный,
Даже в настную погоду
Мне втерпёж и вмоготу...

Так во время этой встречи
Преминул тебе сказать я,
Что я был сказанно счастен,
Изгладимо впечатлён,
Что мою ума далёкость,
Мою дюжинную силу,
Все счислимые достатки
Я к ногам твоим сложу,

И запас прикосновенный
Подарю сокровищ сметных,
Долг перед тобой оплатный
Я пременно погашу,
Мой сгибаемый характер,
Поворотливость и брежность,
Кчёмность, чтожество и вежество
Тебе я покажу!

Будем очень счастной парой
Будут крупные домолвки,
Выносимые рвотрёпки..
О, нам будет сдобровать!
Будут тысячи поладок
Сто увязок и урядиц.
И спроста приятность эту
Мы с тобой переживём!!!
:)


А во-вторых, на EduNeo по стихотворению появилась разработка Натальи Степановны Новиковой "Приходи ко мне идея, ненароком, невзначай", или Нечаянные радости преподавателя.
Привет!

Наглядно о том, почему с книжками в младенчестве лучше обождать.

Ну и про обращенную к ребенку речь.



(имхо) У этого ребенка даже и не задатки, а способности, каких поискать.
Привет!

Диафильм. Развитие речи 1класс.

Темы.
1. Распорядок дня. Что я делаю после школы.
2. Глагольная работа по стихотворению Маршака "Вот какой рассеянный."
3. Составление рассказа по картинкам.




Плеер, конечно же, тот самый, от которого все сейчас отказываются. :( Понятия не имею, что надо сделать, чтобы все изображения были нормально видны.
Привет!

Перово -- Пушкино. Дачное. Д. Кедрин.

Я

Много видевший, много знавший,
Знавший ненависть и любовь,
Все имевший, все потерявший
И опять все нашедший вновь.

Вкус узнавший всего земного
И до жизни жадный опять,
Обладающий всем и снова
Все стремящийся потерять.

Июнь 1945



[Приглашение на дачу.]ПРИГЛАШЕНИЕ НА ДАЧУ

...Итак, приезжайте к нам завтра, не позже!
У нас васильки собирай хоть охапкой.
Сегодня прошел замечательный дождик –
Серебряный гвоздик с алмазною шляпкой.

Он брызнул из маленькой-маленькой тучки
И шел специально для дачного леса,
Раскатистый гром – его верный попутчик –
Над ним хохотал, как подпивший повеса.

На Пушкино в девять идет электричка.
Послушайте, вы отказаться не вправе:
Кукушка снесла в нашей роще яичко,
Чтоб вас с наступающим счастьем поздравить!

Не будьте ленивы, не будьте упрямы.
Пораньше проснитесь, не мешкая встаньте.
В кокетливых шляпах, как модные дамы,
В лесу мухоморы стоят на пуанте.

Вам будет на сцене лесного театра
Вся наша программа показана разом:
Чудесный денек приготовлен на завтра,
И гром обеспечен, и дождик заказан!

6 июля 1945


[Осенняя песня.]ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья желтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Черно-бурою лисицею
Под горой свернулся лес.

По воздушной легкой лесенке
Опустился и повис
Над окном – ненастья вестником –
Паучок-парашютист.

В эту ночь по кровлям тесаным,
В трубах песни заводя,
Заскребутся духи осени,
Стукнут пальчики дождя.

В сад, покрытый ржавой влагою,
Завтра утром выйдешь ты
И увидишь – за ночь – наголо
Облетевшие цветы.

На листве рябин продрогнувших
Заблестит холодный пот.
Дождик, серый, как воробышек,
Их по ягодке склюет.

1937–1941


[Подмосковная осень.]ПОДМОСКОВНАЯ ОСЕНЬ

В Перово пришла подмосковная осень
С грибами, с рябиной, с ремонтами дач.
Ты больше, пиджак парусиновый сбросив,
Не ловишь ракеткою теннисный мяч.

Березки прозрачны, скворечники немы,
Утрами морозец хрустит по садам:
И дачница в город везет хризантемы,
И дачник увязывает чемодан.

На мокрых лугах зажелтелась морошка.
Охотник в прозрачном и гулком лесу,
По тонкому дерну шагая сторожко,
Несет на плече золотую лису.

Бутылка вина кисловата, как дрожжи.
Закурим, нальем и послушаем, как
Шумит элегический пушкинский дождик
И шаткую свечку колеблет сквозняк.

1937


"Приглашение на дачу" -- это про Черкизово, станция Тарасовская с Ярославского вокзала. А следующая станция -- Клязьма, где была наша дача, где жили мои дед и бабка, и где я провела свое дошкольное детство. Подтверждаю: там все так, как в стихотворении и было, надеюсь, и сейчас не сильно изменилось. :)

"Подмосковная осень" -- тоже дачи, но уже в Перово. Я родилась там и выросла, но вот таким, "дачным", я его не знаю. За 40 лет, прошедших между написание стихотворения и моей прогулочной самостоятельностью, от дач и дачной жизни в Перово не осталось и следа. :)
Привет!

Интересный ресурс.



Коротко и ясно о самом интересном
Стенгазеты для школьников, учителей и родителей. Благотворительный образовательный проект в Санкт-Петербурге.
Тематические информационные подборки.


Выупск 48. Эти странные иностранные языки.