Привет!

Библиотека "Веселых картинок".

Несколько книжек-малышек из библиотеки "Веселых Картинок".

Агния Барто. Веревочка.
Сергей Михалков. Фома. Рисунки Е. Ведерникова.
Агния Барто. Снегирь. Рисунки А. Цветкова.
Николай Носов. Живая шляпа. Рисунки Чижикова.
Корней Чуковский. Загадки. Рисунки Кабакова.
Корней Чуковский. Телефон. Рисунки В. Стацинского.
Сергей Михалков. Мы с приятелем. Рисунки А. Елисеева и М. Скобелева.
Козлята и волк. Русская народная сказка. Рисунки Л. Филипповой.
Самуил Маршак. Сказка о глупом мышонке. Рисунки Е. Монина.
Лисичка сестричка и волк. Издательство "Малыш" --1968г.
Привет!

".., дорогая редакция."

В очередной раз наткнулась на учебном сайте.



Интересно, кто-нибудь когда-нибудь в реальной своей ежедневной жизни вот так, столы сервирует?
Завтрак еще ничего: у кого в семье есть няни-бабушки, то да, часто есть и руки, и свободное время, чтобы все красиво сначала расставить-разложить, а потом и убрать. Но обед с девятью приборами, очередностью и с точным расстоянием между тарелками? И все это на ядовито-красно-розово фоне?
Ломаю голову: кому адресовано это наглядное пособие?
Привет!

Курс "Историческая фонетика РЯ".



Историческая фонетика русского языка

Автор: Попов Михаил Борисович
Курс содержит: 10 аудиолекций


Курс призван доступно и сжато представить эволюцию звукового строя русского языка в фонологическом освещении, дать слушателям представление об основных понятиях и принципах исторической фонологии; охарактеризовать источники и методы изучения истории звукового строя русского языка; рассмотреть в хронологической последовательности наиболее важные звуковые изменения русского языка начиная с позднего праславянского периода; выявить основные тенденции и факторы, определившие развития русской фонологической системы; ознакомить слушателей с актуальными проблемами изучения истории звукового строя русского языка.
Привет!

С днём рыбака! :)




Журнал "Лучик". 07/30/2019

Самые необычные «червяки», на которые клюёт рыба.

Даже самые маленькие дети отлично знают, что для хорошей рыбалки нужно прежде всего что? – правильно, пойти накопать червей. Можно, конечно, ловить и на хлеб, особенно с какими-нибудь ароматными каплями типа анисовых, и на отварную кукурузу, и на перловую кашу, и на «живца», и на блесну, и на личинок насекомых – но всё-таки лучше всего «на червя». Есть даже очень смешная серия киножурнала «Ералаш», где доктор поймал на червя леща прямо из ванной!

Однако на самом деле мир вокруг нас огромный, рек и морей в этом мире ещё больше, а уж самой разной рыбы и другой морской живности... И наживку эта живность предпочитает разную. Скажем, в Японии рыбаки ловят осьминога тако на... пустую стеклянную банку. К леске привязывают пустую баночку или кувшинчик, и опускают в воду. Тако просто обожает забираться в пустые кувшинчики, искать там убежища от врагов, или, наоборот, подстерегать добычу из засады. А рыбаки этим пользуются – и быстренько вытягивают наживку-кувшинчик вместе с осьминогом внутри из воды.

А у берегов Африки и в Тихом океане практикуют ловлю на живую рыбу-прилипалу. Только рыба-прилипала – это совсем не обычная наживка, а, если хотите, «самонаводящаяся»! Её привязывают за хвост к леске – и пускают в воду. Прилипала плавает в воде и сама ищет «улов» – например, морскую черепаху или акулу, после чего подплывает к ней и, с помощью мощной присоски, намертво прицепляется. Рыбаку остаётся только аккуратно вытащить прилипалу вместе с уловом из воды!

Какие ещё необычные наживки можно встретить у рыболовов нашей планеты? Ой, самые разные. Например, некоторые уверяют, что сом отлично ловится на кусочки обыкновенного мыла! Причём больше всего подходит натуральное, хозяйственное или домашнее мыло, без каких-либо ароматических добавок. Для ловли карпа, сома и другой речной рыбы некоторые рыбаки горячо рекомендуют... сухой собачий корм! Его можно использовать и в качестве наживки, и в качестве прикормки.

Если вы думаете, что рыбы не любят сладкого, то ошибаетесь – любят, да ещё как! В разных странах мира в качестве наживки для рыбной ловли используют изюм (на сома), жевательную резинку (на сома и форель), кусочки зефира (на форель), конфеты, пончики и даже шоколадные батончики! А в Северной Америке некоторые книги по рыбной ловле очень рекомендуют для ловли сома такую экзотическую наживку, как «хот-доги» из ларька!

Наконец, рыбаки знают про то, что вместо настоящих магазинных блёсен можно использовать... фантики от конфет или даже просто кусочки фольги. Голодная хищная рыба иногда клюёт на блестящую фольгу ничуть не хуже, чем на самые дорогие блёсны заводского изготовления!

(Статья полностью с фото-иллюстрациями на сайте "Яндекс*Зен" по ссылке в названии.)
Привет!

Про творческое мышление.

Гррр.

Попросили меня прокомментировать одну "творческую" тетрадь (для 4-6 лет).
Комментирую.

[Творчество — процесс деятельности, в результате которого создается]"Творчество — процесс деятельности, в результате которого создается качественно новое"
Детское творчество по большей части, это когда элементы известного (за счет лакун в знаниях и отсутствия стойких общеизвестных мыслительных и ассоциативных ходов) компонуются неожиданным образом. Именно поэтому детское творчество часто сходит на нет, когда усваиваются нормы и заполняются пробелы в знаниях.
Взрослое творчество -- сознательный или случайный, но все же осознанный "выход за".

Но мы о тетрадях по развитию творческого мышления...
Так вот.
Читаем задания.
1. -- найди два одинаковых предмета;
2. -- повтори узор (из линии/точек);
3. -- раскрась разными цветами одежду куклам (на одном и том же силуэте);
4. -- раскрась так, чтобы пирамидки стали разными;
5. -- размести по порядку: по возрастанию/уменьшению (размера, длины, кол-ва углов);
6. -- соедини предмет и тень;
7. -- обведи детали, которые тебе будут нужны, чтобы собрать предмет и зачеркни лишние;
8. -- повтори/раскрась по образцу/схеме;
9. -- поменяй местами;
10.-- определи, какие ряды соответствуют схеме;
11.-- где чей транспорт?;
12.-- кто с чем любит играть?;
13.-- найди все (предметы, буквы, числа);
14.-- чего не хватает (дорисуй части предметов);
15.-- соедини по порядку (вариант п.5.).
Для увеличения словарного запаса рекомендуют... называть изображенные предметы и просить ребенка перечислить их свойства, для живых -- что они умеют делать.
В пособии 40 страниц.


Назовите, пожалуйста, из этого списка те задания, которое можно отнести к "творческим". Почему?
Привет!

Любопытно. Пример на билингвальное чтение.

Там, конечно, не только специфически_билингвальные, но и возрастные, и общеобразовательные лакуны (детям 11 и 9) проявляются. Но весьма наглядно про понимание прочитанного. :)
Хороший повод подумать.

Привет!

Спички детям не игрушка, а коробочки -- вполне!

Я писала как-то о самодельном пособии логопеда Натальи Гунько "где чей дом/кто что ест".
А вот еще идея использования спичечных коробков и коробочек.



Если не полениться и сделать к этим играм карточки со словами, то занятие станет не только хорошим поводом поговорить, но и почитать, и пописать -- добавить еще слов и фраз. С пособием можно устроить пару игр типа "да-нет-ок", "угадай где". А если домик сделать по образцу своего реального дома, то этот макет можно потом использовать в каком-нибудь домашнем квесте.

А еще можно сделать "лиловый домик" и выучить стихотворение...

И таки да, пара домиков -- уже город...
Привет!

А как у вас с распорядком?

Вот когда человек говорит мне, мол, "я -- сова", немедленно начинаю подозревать вот это самое.
Теперь знаю, как называется.



Собственно пост в твите.

bàofùxìng áoyè

報復性熬夜

revengeful staying up late at night

Хороший наглядный пример к теме "а поговорить" (особенно с подростками) о разных языках и возможностях, которые они предоставляют с точки зрения мышления вообще и соотношения краткости-точности формулировок в частности.